Бедуины в Египте

Бедуины в Египте

Бедуи́ны (араб. بدوي‎‎ badawī, во множ. числе beduan — «обитатель пустыни (степи)», «кочевник», от арабского «эль-байда» — пустыня) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.

Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в IV веке н. э. бедуины стали исповедовать христианство. В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. В XI веке бедуины вторглись на территорию Северной Африки, покоряя местное население. При этом большая часть местных жителей (берберов) была ими исламизирована.

Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.

Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана.

Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы (кланы). Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе (как и вообще в среде мусульман-суннитов) существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака.

У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.

Свадебная церемония

Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони, «хина», широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует так же и у евреев — выходцев из мусульманских стран). Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда, такие как фалашиа (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу), шай бил нана (мятный чай). Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец.

Бербе́ры (от греч. βάρβαροι, лат. barbari; самоназвание амазиг, амахаг — «человек»; кабильск. Imaziɣen) — общее название принявших ислам в VII веке коренных жителей северной Африки от Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Говорят на берберо-ливийских языках. По религии — в основном мусульмане-сунниты.

Название «берберы», данное европейцами по аналогии с варварами из-за непонятности их языка, неизвестно большей части самих берберских народностей (является экзоэтнонимом).

Предки берберов, ливийцы, жившие к западу от Египта, упоминаются в древнеегипетских надписях

Берберские (бербе́ро-ливи́йские) языки — языки берберов, одна из двух подсемей берберо-гуанчской семьи, входящей в афразийскую макросемью. Второй подсемьёй являются малоизученные гуанчские (канарские) языки (известно несколько сот единиц словаря гуанчей), которые могут оказаться одной из ветвей берберских языков. Общее число говорящих точно не известно и оценивается от 17 до 25 млн чел.

Название «берберы» происходит от от греч. βάρβαροι, лат. barbari, или араб. ʔal-barbaru; их самоназвание — imaziɣən (имазигхен), ед. ч. amaziɣ (амазигх), откуда самоназвание языка — tamaziɣt / ⵜⴰⵎⴰⵥⵉⵖⵜ (тамазигхт). Название «берберо-ливийские» призвано указать на включение возможно родственных древних языков Северной Африки («ливийских»), точное соотношение которых с современными берберскими языками не вполне ясно: они могут оказаться одной из отдельных ветвей или входить в разные известные ветви.

Берберские языки распространены по территории Северной Африки от Средиземноморского побережья до рек Сенегал и Нигер на юге и от Атлантического побережья до западного Египта на востоке. Они представлены в следующих странах:

  • Марокко (свыше      9 млн говорящих),
  • Алжир      (4,7 млн.),
  • Тунис (30      тыс.),
  • Ливия (ок.      200 тыс.),
  • Нигер (св.      700 тыс.),
  • Мали (ок.      450 тыс.),
  • Мавритания      (200—300 чел.),
  • Египет (10      тыс.),
  • Буркина-Фасо      (св. 200 тыс.),
  • возможно также Нигерия и      Сенегал.

В результате недавних миграций часть носителей оказалась в Израиле (еврейско-берберские диалекты) и Франции.

Отделение носителей праберберо-гуанчского от близких им прачадцев и праегиптян произошло в долине Нила в 6 тысячелетии до н.э., после чего первые двинулись на запад (это отражено в наскальных изображениях Сахары). С начала 3 тысячелетия до н. э. праберберо-ливийцы засвидетельствованы как западные соседи Египта (в текстах Старого Царства и египетском искусстве). Язык-предок современных берберских языков разделился в конце 2 тысячелетия до н. э. вслед за крупными поражениями «народов моря» и их союзников-ливийцев от египтян, возможно повлекшими за собой уход части ливийских племен от границ Египта и их рассеяние в западном и юго-западном направлениях. Колонизировав средиземноморское побережье, они в VII—XI вв. были частью оттеснены арабами вглубь континента, частью перешли на арабский язык.

Слово «Бедуин» происходит от арабского يود‎‎ب badawi — «обитатель пустыни (степи)», «кочевник».  Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания. По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.

В древние времена, большинство людей поселялись возле рек, но бедуины предпочитали жить в открытой пустыне. Бедуины в основном проживают в арабских и сирийских пустынях, на Синайском полуострове в Египте и пустыне Сахара в Северной Африке.

 Бедуинские общины есть во многих странах мира, включая Египет, Сирию, Палестину, Иорданию, Саудовскую Аравию, Йемен и Ирак на Ближнем Востоке, а также Марокко, Судан, Алжир, Тунис и Ливию в Северной Африке. В общей сложности численность бедуинского населения составляет около 4 млн. человек.

В этой статье речь пойдёт о бедуинах Синайского полуострова, в частности о бедуинах, проживающих в окрестностях Дахаба.

На сегодняшний день в Дахабе можно найти примеры культур всего мира. Люди из разных  стран и разных национальностей решили поселиться в Дахабе или сделать этот городок своим вторым домом. Это придает Дахабу яркость и колорит.

Вторая по величине группа, населяющая Дахаб, состоит из бедуинских племен, которые поселились здесь около 800 лет назад и являются коренными жителями. За последние 30 лет они претерпели много изменений. Некоторые изменения оказали положительное влияние на их образ жизни, в то время как другие сказались отрицательно. Внедорожники «Jeep» уже давно заменили верблюдов в качестве транспортного средства, но, к счастью бедуинская культура в Дахабе осталась практически неизменной. Почти все бедуины живут на севере Дахаба – в районе «Ассала», главной бухте когда-то бедуинской деревни.

Сегодня в Дахабе проживает около 10 000 бедуинов и около 20 000 человек из остальной части Египта. Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь.

Кто такие бедуины?

Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Иногда, их путешествие до прибытия в пункт назначения, продолжалось несколько дней. Когда то каждое племя было ответственно за свой участок земли, от которой они получали доход, предоставляя ночлег, еду и безопасность путешественникам и торговым караванам. Как опытнейшие гиды в пустыне, они контролировали торговые пути и сопровождали караваны.

Бедуинам удалось сохранить свои природные качества пустынного образа жизни на протяжении многих тысяч лет. Они выживали в сухих и суровых  районах пустыни Ближнего Востока, при этом, поставляя излишки скота, мяса и молочной продукции в близлежащие города. Бедуины на Синае могут научить вас выживанию в экстремальных условиях пустыни. Они отлично знают все повадки животных (в том числе и человека), так же они в состоянии найти свой путь в пустыне без компаса или карты.

Бедуинские мужчины и женщины традиционно выполняют различные роли в обществе. Бедуинские мужчины, как правило, зарабатывают на жизнь для своих семей. На сегодняшний день некоторые из них работают, как сафари-гиды, водители, некоторые владеют магазинами, кто-то задействован в строительстве или в сфере обслуживания. Женщины работают преимущественно в доме, занятые домашними хлопотами, семьей и поголовьем коз, овец и верблюдов.

Как правило, бедуинские женщины общаются только с мужчинами из их семьи или гостями, приглашенными в их дом. Однако эта традиция начинает немного меняться в Дахабе, и некоторые бедуинские женщины начинают работать вне дома, присматривая за детьми или в магазинах. Большинство бедуинских женщин Дахаба отлично владеют техникой изготовления ожерелий и браслетов, бисероплетением. Все эти изделия обычно продают их дети в городе и вокруг него.

Одежда бедуинов

Бедуинские мужчины носят длинные рубашки-платья «джалабея», преимущественно белого цвета, хотя могут встречаться и другие цвета. На голове носят «смагг» (красно-белый платок, в России и странах СНГ, именуемый «арафаткой») или «аймемма» (белый платок), иногда удерживаемый на месте при помощи чёрного обода («агал»).

Бедуинские женщины обычно носят яркие длинные платья (также как и у мужчин, называемые «джалабея»), но когда они выходят за пределы дома они одеваются в «абая» (тонкие, длинные черные платья-плащи, иногда покрытые блестящей вышивкой). Также они всегда покрывают свои головы и волосы, когда они покидают свои дома при помощи «тарха» (черный, тонкий платок). Когда-то, женское лицо по традиции было скрыто за богато украшенной «буркой», что сейчас можно увидеть только у старшего поколения. Представительницы молодого поколения сегодня покрывают свои головы просто платком («тарха»).

Бедуинское гостеприимство

Бедуины отличные хозяева и хорошо известны своим гостеприимством, и вы непременно почувствуете себя желанным гостем в их доме. Это часть традиции, которая передаётся из поколения в поколение. Вам обязательно предложат знаменитый бедуинский чай, заваренный из листьев чая и пустынных трав «хабак» и «мармарея».

Это придаёт чаю особый аромат, вкус «хабака» немного напоминает вкус шалфея. Обычно чай готовят на костре, как только гость прибывает, и обмениваются с ним историями и новостями.

Другая часть гостеприимства бедуинов – это пища, предложенная гостю. Традиционная еда это вкусный бедуинский хлеб, приготовленный на открытом огне, а также рис, мясо, рыба и овощные блюда. Пища всегда готовится из свежих продуктов. Бедуины уделяют особое внимание приготовлению пищи, и еда, подаваемая гостям, всегда рассматривается, как особое, важное событие.

Для усталых пустынных путников вид бедуинских палаток был равнозначен оазису. По бедуинскому обычаю пища, вода и место для сна предоставляется всем путникам и гостям, и если есть необходимость этот срок может достигать трех дней. Обычно этого времени достаточно, для того, чтобы набраться сил и продолжать дальше путешествие по пустыне. Хотя, в современном мире легковые автомобили, изменили необходимость такого гостеприимства, оно по-прежнему формирует важную часть культуры бедуинов, и как и раньше приют предлагается в случае необходимости.

Бедуины обладают удивительным даром рассказчиков и могут поведать вам многочисленные истории о том, «какие события происходили в древние времена». Большинство историй это необычные рассказы о поведении верблюдов, о чудотворном лечении лекарственными травами, которые они применяют в своей семье. Многие бедуины обладают настоящим поэтическим талантом, часто используя его для особых случаев, таких как свадьбы.

Траволечение

Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки и с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление при болезнях в пустыне. Им известны сотни травяных лекарств и различных лекарственных средств, одним из наиболее популярных является верблюжье молоко. Оно используется при многих недугах, включая расстройство желудка и пищеварения, проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Бедуины обладают обширными знаниями пустынных растений и тем, для чего они могут применяться. В Дахабе мы находим множество свидетельств тому, насколько эффективно эти лекарственные растения воздействуют на человеческий организм.

Религия и вера

Синайские бедуины являются мусульманами суннитского толка и исповедуют свою религию – Ислам  с глубокой верой и искренностью. В рамках своей религии они сохранили тесную связь с миром природы. Как правило, бедуины знают, о том, что приближается буря, ещё до её начала, или когда дикое животное приближается к их дому. Жизнь в гармонии с природой – очень  естественный способ сохранять свою веру. Множество современных бедуинов Дахаба часто оставляют свои дела и уходят, чтобы уединиться в удалённые, укромные места в горах или пустыне и насладиться первозданными ощущениями тишины и умиротворения.
Бедуинская традиция основана на строгих племенных законах и обычаях. Племенной закон запрещает уничтожение живых деревьев, наказанием за это может быть штраф, состоящий из 3 двухлетних верблюдов или их денежного эквивалента. Бедуины говорят, что «убийство дерева подобно убийству души».
Также бедуины очень открыты для западной культуры, ведь туристы приезжают в Дахаб на протяжении более 30 лет. Они любят поговорить о различных аспектах жизни и поделиться своими историями и опытом. Большинство бедуинов Синая в настоящее время финансово зависят от туристической деятельности, чтобы поддерживать необходимый уровень дохода для содержания своих семей.

Бедуинская свадьба

Бедуинские свадьбы обычно проводятся во время полной луны, и это событие является отличным способом познакомиться с этой уникальной культурой. Свадьба может длиться от 2 до 5 дней и большинство праздничных действий происходит в ночное время. Преимущественно это проходит в частных домах. Однако, большие свадьбы, один раз или два раза в год, проводятся в большой долине пустыни. Одни из кульминационных моментов включает в себя специальную ночь племенных танцев и живой музыки. В это время незамужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами. Возможно, это один из немногих моментов в году, когда молодые мужчины и женщины имеют возможность общаться, в надежде найти свою любовь. Так же как и свадьбы в других странах мира, во время бедуинской свадьбы, каждый наряжается в свои лучшие одежды, и празднества проходят с едой, музыкой и танцами.

Бедуинские ремесла

Традиционно бедуинские женщины ткут шатёр для своей семьи из козьей или верблюжьей шерсти, и отвечают за строительство и установку палатки, если семья переходит на новые земли.

Сегодня бедуинские женщины владеют ремёслами изготовления красивых вещей, таких как ковры, ожерелья, браслеты и бурки. Это, как правило, вещи, вышитые или украшенные бисером, блестками и монетами с использованием традиционных техник, передающихся из поколения в поколение. Местная флора и фауна находит своё отображение в замысловатых рисунках и орнаментах, используемых в работе. В центре Дахаба вы встретите множество бедуинских детей, продающих эти красивые изделия.

Что такое племя?

Племя – это группа, состоящая из некоторого количества кланов. Каждый клан включает в себя отдельные семьи, которые прослеживают свою родословную, ведущую к одному источнику. Каждый клан имеет свои собственные скважины, пастбища и земли. Также кланы дополнительно разбиты на группы, каждая из которых выполняет различные функции в племени, такие как скотоводство и выращивание крупного рогатого скота, руководящие и торговые функции и т.д. Во главе племени всегда есть лидер, которого называют Шейхом.

Кто такой Шейх?

Шейх является лидером племени и имеет значительное влияние, он следит за тем, чтобы племя всегда придерживалось традиционных обычаев и исполняло советы старейшин племен. Шейх всегда избирается из благородной семьи, и любой из семьи имеет право на эту позицию, однако обычно Шейх — старейший мужчина. Шейх является представителем своего племени и часто один призван разрешать споры или выступать в качестве переговорщика в целях урегулирования разногласий.

Самая большая задача, стоящая сейчас перед бедуинами Синайского полуострова заключается в поиске баланса между старым (кочевым)  образом жизни и новым (городским укладом), который возник из-за развития туризма на Синае. Число кочевых бедуинов сегодня снизилось и настоящей проблемой является поддержание этой уникальной истории и культуры при попытке идти в ногу с современным миром.

Бедуины — один из самых древних народов на этой земле и один из самых этнически чистых. Это — кочевые семитские племена, живущие в пустыне не менее 4 — 5 тыс. лет и до совсем недавних времен — приблизительно 6 в., ни с кем не смешивавшиеся. Только в 6 в. язычники-бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. Именно с тех пор и появились смешанные браки между бедуинами и арабами. Тем не менее практически до сегодняшнего дня многие бедуинские племена сохранили множество древних языческих обрядов, связанных, преимущественно с семейными традициями — браки, похороны и рождение детей. Подсчитать общее количество бедуинов в мире или в Израиле представляется невозможным как из-за кочевого образа их жизни, так и из-за упорного неучастия в переписях населения. В Израиле их примерно 200 — 300 тыс., и это четверть или пятая часть всех бедуинов в мире. Израильские бедуины, в особенности жители Негева и севера страны, которые, в отличие от бедуинов Иудеи, являются гражданами Израиля и служат в армии, правда добровольно, со временем цивилизуются и теряют свой этнический облик, поэтому сегодня существует необходимость в создании музеев, которые бы сохранили их древнюю культуру. Бедуины Иудеи попали в Израиль позже, только после Шестидневной войны и гражданами страны не являются.
      Первый музей-институт (поскольку он занимается также и исследованиями культуры бедуинов) был создан в Южном Синае в районе монастыря Санта-Катарина. Затем, после передачи Синайского полуострова во владение Египту, музей был перенесен на территорию киббуца Лахав. Музей является главной, но не единственной организацией, пытающейся сохранить для человечества исчезающую культуру бедуинов. Даже многие экспонаты, выставленные здесь, уже в реальной каждодневной жизни бедуинами не используются. Музей дает представление о племенах по районам их проживания.
      Бедуины живут большими несвязанными семьями или племенами, объединение которых носит название «мате». Бедуинская палатка — родной дом даже для тех бедуинов, которые сегодня по тем или иным причинам живут оседло и даже строят каменные дома. Зимний тент палатки делается, как правило, из черной козлиной шерсти. Материал употребляют самый распространенный в пустыне, поскольку бедуинские козы наиболее приспособлены к местным условиям. За прошедшее с момента их одомашнивания долгое время эти козы даже изменились внешне, стали заметно мельче. Палатка из такой грубой, толстой ткани хорошо предохраняет от дождя и сохраняет тепло даже в мокром состоянии. Если передний тент палатки опущен, внутри сохраняется приемлемое тепло даже в холодные дни, поэтому во время холодов бедуины загоняют внутрь, под передний полог палатки, своих коз и овец. Сейчас такие палатки довольно дороги и стоят порядка 2 тыс. долларов. Летом употребляются палатки из более легкой ткани. Внутреннее устройство бедуинской палатки — стандартное для всех племен — она делится на три части — 2/3 и 1/3. Входом жилище бедуинов всегда повернуто на восток, левая, большая часть — женское и жилое помещение, правая же — гостевая, в каждой 1 из этих частей есть свой очаг, в женской половине его используют, например, для выпечки лепешек, причем только на растирание зерен у женщины уходит до 2 часов в день. Поскольку бедуины занимаются сельским хозяйством очень мало и редко, раньше они приобретали пшеницу и другие товары путем натурального обмена (за молоко, мясо, шерсть), а теперь покупают за деньги. Это означает, в частности, что бедуины всегда находятся в контакте с окружающими оседлыми народами. На женской половине находится всякая кухонная утварь — железные листы для выпечки лепешек, кожаные маслобойки, напоминающие древние (дикие племена в Африке пользуются такими до сих пор). Вторая часть — гостевая и мужская. Гостеприимство является одной из главнейших, неотъемлемых черт жизни бедуинов. Расположена гостиная справа, т. е. с северной части от входа. Если кто-то хочет зайти к бедуину в гости, он должен подать сигнал с севера от палатки, тогда его пригласят внутрь и угостят кофе, а потом чаем. Если гость хочет есть и не торопится, тогда он должен в знак этого снять обувь. В каждой такой палатке проживает только одна семья. Основная нагрузка в семье, как правило, лежит на женской половине — выпас скота, приготовление пищи и шитье одежды.
      К чужим женщинам у бедуинов запрещено приближаться. Цвет женской одежды говорит об их социальном статусе: голубой — незамужняя девушка, красный, коричневый — замужняя женщина, пожилые женщины — черный или темносиний. Мужчины, как правило, одеваются в черное — по цвету козлиной шерсти, по есть места, где козы белые, там и цвет мужской одежды — белый.
      Племена различаются между собой по роду занятий, по некоторым традициям, но не принципиально. У бедуинов пратикуются обрезания как для мужчин, так и для женщин, проводят эту процедуру раз в год для всех, достигших определенною возраста. Обрезание у бедуинов не является общим праздником — единственный всеобщий праздник — женитьба. Традиционно используется свадебный верблюд в покрывалах, играют на музыкальных инструментах: самый распространенным — с одной струной — называется «ребаба». Сейчас, правда, верблюдов для этого праздника заменяет «тендер-пежо», но с теми же покрывалами. Существует очень, древний обряд похищения невесты, связанный, видимо, с тем, что бедуины живут родовыми кланами с внутриродсвенными браками, ведущими к генетическим проблемам.
      Верблюды являются для народа пустыни важным и самым дорогим животным. Их используют и как транспортное средство, и для получения шерсти. Кроме верблюжьей используется также шерсть коз и овец. Из грубой шерсти плетут веревки, из более мягкой — ковры, одежду и прочее. Рисунки на ткани очень разнообразные и иногда несут информационную нагрузку. Сельским хозяйством занимается очень небольшая часть бедуинов-феллахов, поскольку это занятие само по себе убыточно. Выращивать сельскохозяйственные культуры могут себе позволить только те, кто живет богато. В Синае, на морском побережье живут бедуины, которые занимаются даже рыбной ловлей, изготавливают сети, гарпуны и другие орудия. Морские продукты они используютя не только для еды, но и для производства украшений. Животноводы разводят коз, баранов и иногда кур. В прежние времена бедуины занимались охотой и за последние 100 лет, в особенности с появлением огнестрельного оружия, в израильских пустынях были перебиты все газели и антилопы. Надо отметить, что за тот период, когда Синайский полуостров принадлежал Израилю, поголовье газелей и антилоп было восстановлено, однако сейчас они снова уничтожены. Все оружие и металлические изделия к бедуинам всегда попадали из Европы, местная обработка металлов не производилась. Современные бедуины уже не умеют отыскивать в пустыне водные источники и пользуются привозной водой. Правда, был период, когда для того, чтобы поить овец, бедуины проделывали отверстия в израильских водопроводах.
      До образования Государства Израиль одним из традиционных занятий бедуинов был разбой, причем у некоторых племен, например в Египте, он существует до сих пор как единственная статья дохода. В свое время египетский правитель Мухаммед Али снабжал бедуинов бесплатными хлебом, сахаром и одеждой, пытаясь сделать дороги в стране менее опасными.
      В районе монастыря Санта-Катарина, построенном императором Византии Юстинианом в Синае с 6 в., живет огромное бедуинское племя, тесно связанное в своей жизни с монастырем. Они получают до сих пор бесплатный хлеб. Многие из окрестных бедуинов в связи с этим даже приняли крещение, став оседлыми, и, изменив традиции, начали строить поселения вокруг монастыря
     Одним иа культовых сооружений бедуинов являются могилы шейхов. Сюда приходит па праздники, устраивают жертвоприношения, приносят подарки. Могилы являются традиционным местом встречи семей и родов. Умершие шейхи у бедуинов, как и у арабов, считаются посредниками между Богом и человеком. Рядом со склепами иногда появляются бедуинские мечети без крыш, навесы от солнца, а крыши на бедуинских мечетях стали строить только в наше время. Иногда рядом образуется обычное кладбище.
      В числе самых известных и развитых традиций этого народа кофейная церемония, она состоит из ряда действий, выполняемых в строгой последовательности: сначала жарят зерна, затем мелют их в ступке с музыкой, приглашающей гостей. Кофе варят в чайнике (финджан — это не чайник, а чашка), выливают каплю напитка на землю, а потом хозяин пробует, что у него получилось. Гостям наливают понемножку, подавая против часовой стрелки.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz


Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 подписку.Вы можете опуститься до конца и оставить комментарий или вернуться в начало страницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика